Хочу поделиться с Вами своими незабываемыми впечатлениями по покупке европейского iPhone 4. Наверняка, многие из Вас скажут, что это уже не очень актуально, ведь начались официальные продажи iPhone 4 в России, но я готов буду с такими людьми поспорить.
В середине июля я заказал на сайте UK Apple Online Store долгожданный iPhone 4. В заказе стояла интересная надпись «Shipping: 3 weeks», что в переводе на наш старославянский – будет доставлен по адресу за 3 недели. В принципе, меня это сроки устраивали, но стоило мне сделать заказ, т.е. ввести данные кредитной карты и дать списать 599 фунтов стерлингов, как обнаружил, что с 3 недель заказ поменялся на 4 и с оговоркой “условия и сроки доставки могут быть изменены”. Разгневанный таким обстоятельств дел я сразу же написал в Support Apple Europe гневное письмо. На удивление ответили мне очень быстро. Девушка использовала стандартный шаблон, которой прописало начальство. Прилагаю выдержки из письма:
Dear …..,
Thank you for contacting the Apple Online Store.
I understand that you are concerned about the estimated delivery date of your order as you will be leaving for a business trip starting 03 Aug, 2010. The iPhone 4 is Apple’s most successful product to date and as a result we are experiencing a high volume of orders and are working aggressively to fulfil existing orders. I regret to inform you we are unable to speed up the date of delivery any further, however should your order prepare for shipment ahead of schedule, you will receive a shipment notification email providing you with the updated date delivery.
Кто владеет английским языком, поймет, что ответ ни о чем. Рассказывать мне о том, какой успешный продукт выпустила Apple и вследствие чего испытывает на него высокий спрос не было ни какого смысла, т.к. я это знал и до этого, а ответить мне на конкретный вопрос, почему они обманули меня и поменяли сроки доставки – не удалось.
На этом я успокоился и в начале августа прибыл в Англию. В заказе у меня стояло 10 августа, дата до которой должны были доставить телефон, но вся проблема заключалась в том, что уезжал я аккурат 7 августа и очень боялся, зная неторопливость англичан, не успеть получить заказ.
Будучи, наверное, наивным человеком, я пошел на Regent Street (самый посещаемый Apple store в мире), чтобы попытаться купить хотя бы 16 Гб. модель. Естественно, телефонов не было. Я постарался выловить продавца (а это нелегко, учитывая количество покупателей) и поговорить с ним «по душам». Удалось мне это сделать только спустя 20 мин. стояния в очереди к стойке продавцов. У меня была своя стратегия. Главное – не начинать разговор про iPhone 4, ибо неминуемо услышу односложный ответ «Аппарата нет. Когда будет – не знаем». Я его попросил рассказать мне про Macbook и только в конце невзначай спросил про iPhone 4. По большому секрету он мне сообщил, что телефоны есть, но «кидают» они их на прилавок только утром, а точное количество узнают в момент открытия магазина. В этой связи он мне посоветовал подойти к открытию магазина. Я уточнил время. Он сказал, что 6:30 будет самое оно! Я не поверил своим ушам, ведь магазин открывается в 9:00!!!
Находился я не в Лондоне, а на Юге Англии и дорога до столицы составляла 1,5 часа. Я прикинул, что мне надо быть на вокзале уже в 5 утра, т.е. самым первым поездом доехать до Лондона + пересесть на метро и пешком дойти до магазина. Так страдать и испытать те чувства, которые испытывают люди, ночующие на улице, я не был готов. Я понимал, iPhone 4 для меня просто телефон и проявлять такой фанатизм к технике считал нерациональным.
Напомню, что я заказал телефон через онлайн магазин, что давало мне возможность отслеживать совою бандероль в режиме реального времени. Установив программку «посылка» на свой 3GS я каждый час смотрел на экран и ждал апдейта. Вопреки логики, мой телефон шел не из Англии, а из Гонконга. Опуская всю логистику, т.е. путь, могу сказать, что только в Голландии (хаб в Ахеме) он находился 2 дня, а это учесть, что посылка носила статус «экспресс»…
Заканчивая эту длинную историю, скажу, что в итоге мне успели (в последний день моего пребывания) привезти долгожданный телефон. И радость, которую я испытал, наверное, не передать. Все мои волнения были напрасны.
Сейчас, когда в России стартовали продажи iPhone 4 а, все еще наблюдается ажиотаж и как следствие отсутствие на прилавках наших магазинов. Мои друзья просто охотятся за ним, а те, которые не хотят переплачивать 300 – 400 долларов, просят меня и моих коллег по работе привезти сие чудо из Европы.
Надеюсь, что Вы испытали то маленькое волнение и «экстрим», который я испытал этим летом, охотясь за iPhone 4.
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.