Вчера издание The Wall Street Journal опубликовало данные о стоимости бренда Apple. Торговая марка Apple была оценена в $183 млрд и $33,5 млрд. Почему такая разница, – спросите вы. Разница в стоимости «яблочного» бренда объясняется тем, что оценку проводили две разные компании.
Первый результат принадлежит аналитическому агентству Millward Brown Optimor, опубликовавшему свой ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире. Второй год подряд в списке ста самых дорогих компаний лидирует Apple. Аналитики из Millward Brown Optimor оценили «яблочный» бренд в $183 млр, что на 19% больше, чем в прошлом году.
А вот в рейтинге самых дорогих брендов по версии международной консалтинговой фирмы Interbrand Apple занимает восьмое место. Стоимость купертиновского бренда по мнению аналитиков из Interbrand не превышает $33,5 млрд.
Аллен Адамсон из компании Landor Associates попытался объяснить такую внушительную разницу в результатах исследований:
Для оценки стоимости бренда нужно подойти к работе как с творческой, так и с научной стороны. Теоретически, это очень легко сделать. Но на практике очень сложно оценить, сколько покупатели готовы заплатить за обычную карамельную содовую, а сколько за банку с популярной «колой».
Можно провести параллель между оценкой стоимости MacBook Air и аналогичного по характеристикам ультрабука или же планшета на базе Android и яблочного iPad. Ни смотря на высокую стоимость, брендовые устройства пользуются наибольшей популярностью среди покупателей. А значит, чем лучше репутация у компании, тем выше стоимость её бренда.
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.