Apple занимает второе место в мире по оборачиваемости запасов

«Продукция Apple пользуются большой популярностью!» – скажу я. «Капитан-Очевидность» – покрутите Вы пальцем у виска. Своим высказыванием я не открою Америку ни критику, ни, тем более, поклоннику продукции компании. Вспомнить хотя бы огромные очереди, уходящие далеко за пределы Apple store во время запуска продаж очередного iPhone или iPad, не говоря уже о пресловутых $2 млрд в год на продажах Smart Cover (см. предыдущий пост).

Но не все верят глазам и чувствам, некоторые скептики тотчас же потребуют цифры. Без проблем, господа, получите, как говорится, распишитесь!

Согласно отчету исследовательской фирмы Gartner, коэффициент оборачиваемости запасов Apple равен 74, а это означает, что компания распродает свою продукцию каждые 5 дней, что является довольно внушительным подвигом для продавца бытовой электроники.  Поясню. Коэффициент оборачиваемости запасов – финансовый показатель, рассчитываемый как отношение себестоимости проданных товаров к среднегодовой величине запасов. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективным является производство. Многие приписали успех Apple логистическим навыкам Тима Кука, который оптимизировал операции, сократив  чрезмерные расходы.

Единственной компанией, которой удалось перегнать Apple по данному показателю, является McDonalds со своей цифрой в 142.4 пункта, что говорит о цикле оборачиваемости запасов в 2,5 дня. В принципе, нельзя сказать, что кто-то будет чрезмерно удивлен данным фактом, учитывая популярность компании.





Условия публикации комментариев. Cообщение будет размещено после просмотра модератором

Оставить комментарий