Каждый год технологические корпорации тратят миллиарды долларов на исследования и разработки (R&D). Без этого они не могут создавать новые инновационные устройства: в случае с Apple компания просто не выпускала бы новые айфоны каждый год. В то же время Apple тратит на исследования и разработки меньше, чем ее основные конкуренты, как в долларах, так и в процентах от выручки. И при этом остается довольно передовой компанией, которая развивает новые технологии. Тем не менее, сейчас компания тратит на эти цели гораздо больше, чем до того, как у руля встал Тим Кук.
Сколько тратит Apple на исследования
Согласно финансовому отчету Apple за второй квартал этого года (можете посмотреть его здесь), корпорация потратила 4,8 миллиарда долларов на исследования и разработки. Это 8% от общей выручки технологического гиганта за квартал.
Сравните эту сумму с показателями Microsoft, которая потратила 5,2 миллиарда долларов за квартал с апреля по июнь на исследования и разработки, что составило 13,6% от общего дохода корпорации за этот период. А материнская компания Google — Alphabet, потратила 6,2 миллиарда долларов, что составляет 15,9% ее дохода, на R&D.
Еще один способ разработки новых технологий компаниями — покупка стартапов с уже готовыми разработчикам и идеями. Но по словам аналитика Bernstein Тони Сакконаги, Apple с 2012 года потратила только 2% своего денежного потока на слияния и поглощения — то есть покупку других компаний.
Сочетание низких расходов на НИОКР и малое количество слияний и поглощений предполагает, что Apple, возможно, все еще недостаточно инвестирует в инновации по сравнению с конкурентами, — написал аналитик в своем отчете для инвесторов в минувший вторник.
На самом деле расходы Apple на исследования и разработки значительно выросли по сравнению с тем, когда Стив Джобс руководил компанией. Во втором квартале 2011 года, когда Джобс еще был генеральным директором, компания потратила всего 628 миллионов долларов на исследования и разработки, что составило 2% от общего дохода. А там, между прочим, велась разработка iPad с экраном Retina, новых MacBook Pro и многих других устройств.
С тех пор расходы в этой категории неуклонно росли. Например, во втором квартале 2015 года Apple инвестировала 2 миллиарда долларов в исследования и разработки, или 4% своей выручки. Сейчас компания тратит вдвое больше.
Может ли недавний рост расходов Apple на НИОКР предвещать появление новых продуктов? Трудно сказать. Но явно прослеживается потенциал в огромных расходах Apple (60 миллиардов долларов за последние 5 лет) и в том, что компания сосредоточена на новых технологиях. Например, умных очках Apple Glass.
На что Apple тратит деньги
Хотя Apple ежеквартально объявляет, сколько в целом она тратит на исследования и разработки, она не раскрывает, что именно делает со всеми этими миллиардами. Конечно, значительная часть идет на разработку будущих версий iPhone, Mac, iPad, Apple Watch и других хорошо известных продуктов.
Но у компании есть и другие проекты, о которых она старается как можно меньше говорить.
Нам известно о некоторых из них. Например, Apple не может полностью скрыть, что работает над технологией самоуправляемых автомобилей. И об очках дополненной реальности ходит много слухов. Аналитики говорят, что они появятся в 2022 году, но, по словам одного из источников, очки покажут в 2021 году.
Оба этих проекта, безусловно, отнимают деньги на НИОКР. А о чем мы еще не знаем — и представить сложно. Но при всем этом Apple как-то умудряется тратить меньше своих конкурентов.
Источник: https://appleinsider.ru/
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.