
Apple можно любить или не любить, но отдать должное компании стоит. Выпуском iPod, она, фактически, утвердила новые стандарты на рынке карманных плееров. Выходом iPhone — на рынке смартфонов: почти каждая компания теперь, пусть и нехотя, но равняется на «яблочный телефон». Появление iPad создало практически с нуля рынок планшетов. Это устройство сейчас настолько популярно, что уже начинает серьёзно угрожать рынку ПК (в первую очередь, нетбукам).

Всё осложняется ещё и тем, что внятных конкурентов, которые бы превосходили планшет Apple по цене и возможностям и имели бы сравнимую популярность пока, к сожалению, не наблюдается. Более того, аналитик Крис Витмор (Chris Whitmore) из Deutsche Bank в последнем выступлении перед инвесторами отметил, что грядущие конкуренты iPad в обозримом будущем не смогут и близко сравниться по доле рынка с решением Apple.

По его словам лидерство Apple на рынке планшетов будет очень сложно преодолеть даже мощным наступлением различных конкурентных изделий, которое будет наблюдаться в ближайшие несколько кварталов. Аналитик ожидает, что в итоге большинство выходящих вскоре решений потерпят неудачу с точки зрения удобства использования, и будут конкурировать с iPad лишь с помощью цены.

Господин Витмор отмечает, что лидерство Apple является очень сильным. С точки зрения контента, к примеру, купертинская компания обходит конкурентов на 12—18 месяцев. С точки зрения интеграции мультимедиа iPad оставляет позади соперников на 2 года или даже больше благодаря интеграции службы iTunes. Наконец, ошеломительный успех iPad позволяет Apple получать значительные скидки при заказе компонентов вроде сенсорных экранов, SSD и прочего: одно лишь это может составить немало хлопот конкурентам, пытающимся выпускать решения по сопоставимой цене.

Каждый месяц Apple уходит всё дальше и дальше от конкурентов, которым жизненно необходимо как можно скорее представить аналогичные продукты. К сожалению, многие важные соперники iPad появятся лишь через несколько месяцев, в следующем году.

Кто-то пошёл на задержку своих продукты из-за ограничений ОС Google Android 2.2 для использования в планшетах: компании ожидают выхода Android 3.0, которая должна быть гораздо более приспособлена для применения в подобных устройствах. HP задержала выход своих решений, желая максимально отточить webOS 2.0 перед выходом. Планшет PlayBook от Research In Motion также задержан до следующего года.

Фактически, начало активной борьбы производителей против iPad стоит ожидать не ранее первой четверти следующего года. К тому времени Apple, наверняка, будет уже готова представить следующую версию своего успешного продукта.