Заниматься творчеством любят многие. Кто-то красиво рисует, кого-то природа наделила даром сочинительства, а у кого-то выходят отличные поделки из дерева. При этом большинство людей относятся к своему творчеству как к хобби и не задумываются о том, чтобы зарабатывать тем, что нравится.
В последнее время, с появлением интернета, широкое распространение получил фриланс. Благодаря возможностям «глобальной паутины» тысячи творческих людей получили возможность предложить свои услуги тем, кому как раз нужны плоды чужого творчества. Даже если заказчик находится, например, в Ярославле, а исполнитель в Иваново, дать задание на написание и редактирование статей, работу над дизайнерскими проектами, программирование и многое другое сегодня часто поручается именно фрилансерам. Тем не менее, есть у фриланса один важный недостаток, который делает этот вид заработка намного хуже бизнеса. Речь даже не об уровне дохода, это само собой разумеется. Главная проблема фрилансера в том, что он получает доход только в то время, когда работает. Выходные, болезнь, отпуск – всё это исключительно за свой счет. Даже наемным работникам это время оплачивается.
Настоящий бизнес – это когда прибыль поступает даже в то время, когда сам предприниматель отдыхает. Соответственно, чтобы стать предпринимателем, нужно создать с нуля собственное предприятие или на сайте https://business-asset.com купить готовый бизнес или приобрести франшизу, где прибыль не будет определяться количеством часов, проведенных вами над непосредственным выполнением заказов.
Некоторые люди убеждены, что бизнес – слишком прагматичная штука и творческим личностям в нем не место. На самом деле всё обстоит с точностью до наоборот. Даже если фирма работает в очень скучной и совсем не творческой сфере (например, производство металлопластиковых окон или торговля канцелярскими изделиями), от владельца всё равно требуется определенный творческий талант, чтобы управлять своим бизнесом. Придумывать новые виды товаров или услуг, разрабатывать новые схемы взаимодействия с поставщиками, подрядчиками и партнерами, искать новые пути привлечения клиентов – всё это творческие вопросы, решить которые голой логикой едва ли удастся.
Ну, а если сфера деятельности позволяет, то предприниматель с творческим складом ума может просто горы свернуть. Так, творческий подход строго необходим для работы в рекламном и строительном бизнесе, в ландшафтном дизайне и швейном деле, организации свадеб и производстве мебели, в изготовлении посуды и многих других видах бизнеса. Найти применение своим творческим порывам можно и там, где это не является непременным условием для работы. Например, владелец кафе или ресторана с творческим складом ума может легко обставить конкурентов, придумав более интересное оформление зала, составив более разнообразное и необычное меню (не только в плане состава блюд, но и в плане названий или оформления блюд), наладив собственную уникальную систему скидок для постоянных клиентов и т.д. Точно так же владелец салона красоты может создать уникальное концептуальное заведение со стильным дизайном помещений и необычным набором услуг. Даже небольшой розничный магазин дает определенную свободу творчества: всё то же оформление торгового зала, привлекательная вывеска собственного дизайна, брендовые мелочи (пакеты для товаров, скидочные купоны, подарки-сувениры для покупателей) – всё это можно придумать и реализовать самостоятельно, получив преимущество перед конкурентами только за счет реализации своей жажды творчества.
Однако возвращаясь к названию статьи, давайте всё же ответим на вопрос «Как творческий человек может стать бизнесменом?» Конечно, если есть стартовый капитал, бизнес лучше всего купить уже готовый или заключить франчайзинговый договор. В этом случае отсутствие предпринимательского опыта не повлияет на успешность бизнеса: всё наладят и построят за вас, вам нужно только потихоньку осваиваться и решать возникающие по ходу дела проблемы. Начинать творить лучше спустя некоторое время после того, как вы полностью освоитесь с особенностями работы вашего предприятия.
А вот если стартового капитала нет, вас ждет много трудностей на этапе создания бизнеса, но зато появляется возможность реализовать свой творческий потенциал с самого начала. Более того, выбирая направление деятельности, лучше с самого начала отталкиваться именно от своих творческих наклонностей, постепенно раскручивая бизнес, нанимая помощников и подчиненных. Умеете что-то делать руками – займитесь производством того, что максимально близко к вашему хобби и при этом пользуется большим спросом. Например, столяр-любитель, изготавливающий домики для кукол своей дочки, всегда может переквалифицироваться в мебельного мастера, или изготовителя всё тех же домиков, но не для кукол, а для домашних животных. Впрочем, кукольные домики, тоже могут найти своего покупателя. Постепенно такая домашняя мастерская может вырасти в небольшой цех, где работает два-три десятка наемных специалистов. В свою очередь, те, кто привык больше работать не столько руками, сколько головой (например, сочинять тексты, лозунги т.п.), вполне могут организовать собственное рекламное агентство, газету, новостной сайт или бюро копирайтинга.